КАК ВЗЫСКАТЬ ДЕНЬГИ С ТУРОПЕРАТОРА?
- 24 янв. 2023 г.
- 1 мин. чтения
Проблема, с которой сейчас столкнулись многие - аннулирование тура или невозможность его использования.

В каких случаях должны быть возвращены денежные средства:
- туроператор аннулировал тур;
- поездка не может состояться по причине независящей от туриста;
- условия тура изменились в худшую сторону;
- иные причины (причин множество, поэтому я привожу основные, по которым ко мне наиболее активно обращаются).
Кто должен возвратить деньги?
При расторжении договора:
- турагент возвращает агентское вознаграждение;
- туроператор возвращает стоимость тура за вычетом агентского вознаграждения.
При определенных условиях туроператор может также вычесть свои расходы из возвращаемой стоимости.
Что можно взыскать помимо стоимости тура?
Если туроператор отказывается в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя или вовсе игнорирует его, то потребитель имеет право обратиться в суд и взыскать:
- неустойку;
- компенсацию морального вреда;
- штраф;
- компенсацию расходов за юридическую помощь.
План действий по взысканию денежных средств:
- подаем претензию. Срок ответа - 10 дней. Прибавим дни на почтовую отправку;
- подаем исковое заявление в суд;
- выигрываем дело, получаем исполнительный лист и обращаемся в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Что на практике?
Выиграть суд - не всегда ваша основная задача. Иногда самое сложное - получить деньги физически уже имея решение суда на руках. В том числе, это связано со спецификой работы судебных приставов. Есть платежеспособные туроператоры, а есть те, у кого денежных средств уже нет и процесс взыскания может быть весьма долог и проблематичен. Если обратиться к моей юридической практике, то тот же "Анекс Туризм" возвращал денежные средства моим доверителям. Кому-то после решения суда, кому-то еще до 1 заседания по делу. По другим туроператорам пока вопрос открыт.
Comments